Информационная система «Единый реестр социальной защиты» : (ID: 1114)
I. Умумий маълумотлар
Ташкилот | Ўзбекистон Республикаси Президенти ҳузуридаги Ижтимоий ҳимоя миллий агентлиги |
Лойиҳанинг тўлиқ номи | Информационная система «Единый реестр социальной защиты» |
Лойиҳанинг қисқа номи | ИС «ЕР» |
Лойиҳанинг қисқача тавсифи | ИС предназначена для автоматизации операций по реализации процедуры рассмотрения назначения и установления детского пособия малообеспеченным семьям и материальная помощь малообеспеченным семьям |
Лойиҳа тури | Ахборот тизими |
Идоралараро ахборот тизими / ресурс | Ҳa |
Шахсий маълумотлардан фойдаланади | Йўқ |
Тизим / ресурс мавжуд ва жорий этилган | Ҳa |
Ташкилотнинг юридик манзили | Манзил № 1: Министерства финансов Республики Узбекистан, г. Ташкент, ул. Истиклял, 29 д, 100017, Узбекистан |
Лойиҳани амалга ошириш учун масъул шахслар | ФИШ: Каюмов А.А Телефон рақами: (+998 71) 202-00-07-12(767) Email: AKayumov@mf.uz |
Яратиш, такомиллаштириш учун асос | Норматив-ҳуқуқий ҳужжат номи: Указ Президента Республики Узбекистан от 11 августа 2021 года №УП-6277 «О мерах по оказанию материальной помощи малообеспеченным семьям и дальнейшему расширению масштаба борьбы с бедностью»; Постановление Президента Республики Узбекистан от 4 августа 2020 года № ПП-4797 «О дополнительных мерах по автоматизации процедур предоставления государственных социальных услуг и помощи населению»; Постановление Кабинета Министров от 13 апреля 2019 года № 308 «О мерах по совершенствованию системы социальной защиты населения с применением межведомственного электронного взаимодействия»; Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 5 марта 2021 года № 122 «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы социальной защиты населения и повсеместному внедрению современных информационно-коммуникационных технологий в отрасли». Норматив-ҳуқуқий асос рақами: 11 августа 2021 года №УП-6277, 4 августа 2020 года, 5 марта 2021 года № 122,13 апреля 2019 года № 308 № ПП-4797, 11.08.2021 |
Мақсади, вазифалари ва қўлланиш доираси | Мақсадлар: - принятие мер по сокращению времени на предоставление государственных социальных услуг или помощи населению; - широкое внедрение современных информационно-коммуникационных технологий в систему социальной защиты населения, создания единой системы предоставления государственных социальных услуг и помощи социально уязвимым слоям населения; - кардинальное сокращение количества справок и подтверждающих документов, необходимых для предоставления государственных социальных услуг и помощи путем автоматизации процедур взаимного обмена документами посредством применения межведомственного электронного взаимодействия; - устранение субъективного подхода в принятии решений путем объективной оценки степени нуждаемости малообеспеченных семей в соответствии с определенными критериями, а также автоматизации процессов предоставления государственных социальных услуг и помощи; - ведение мониторинга и анализа динамики изменения состава уязвимой категории населения, совершенствование критериев их оценки с учетом социально-экономического развития республики и регионов; - формирование единой постоянно обновляемой базы данных о получателях государственных социальных услуг и социальной помощи; - обеспечение информацией заинтересованных министерств, ведомств и организаций для предоставления ими услуг на бесплатной или льготной основе для выполнения возложенных на них задач и функций; - эффективное управление детскими пособиями и другими видами социальных выплат, повышающее прозрачность в ИС, содержит систему сдержек и противовесов и, следовательно, снижает риск мошенничества. - отчетность перед заинтересованными министерствами и ведомствами: Минтруд и заинтересованные стороны, в частности Минфин, могут использовать информацию, полученную из ИС для подготовки отчетности перед и другими заинтересованными государственными органами по прогрессу в области социальной защиты населения; - планирование ресурсов: Эффективное управление означает снижение социального отчуждения и обеспечение более справедливого доступа для нуждающихся домохозяйств и граждан. Из предыдущего анализа очевидно, что действующая неавтоматизированная система, используемая Минтрудом для начисления социальных выплат неизбежно приводит к ошибкам. Устранение данных ошибок приведет к более эффективному распределению пособий нуждающимся домохозяйствам и гражданам; - отслеживание получателей детских пособий нескольких социальных схем. ИС может использоваться для проверки количества социальных схем, в которых участвует каждый получатель; - поддержка индивидуального подхода. ИС может помочь в анализе ситуации получателей детских пособий - лиц, все еще нуждающихся в постоянной социальной поддержке, и лиц, готовых выйти из ИС. Мониторинг получателей детских пособий, вышедших из ИС на протяжении определенного периода времени, поможет разработать действенную социальную политику и улучшить общую систему социальной защиты в Узбекистане; - предотвращение ошибок/мошенничества. Информация в ИС сопоставляется с данными из базы данных других органов государственного управления и власти, например, записи актов гражданского состояния, и базы данных по оценке инвалидности (при условии ее улучшения), что позволит руководителям программ быть уверенными в точности и достоверности информации о получателях детских пособий; - эффективность и результативность программы: ИС позволяет осуществлять акты сверок - проверять начисляются ли получателям тех или иных программ денежные выплаты, и равен ли объем запланированных пособий фактически выплаченным; - мониторинг выполнения программ: ИС позволяет осуществлять мониторинг программ и представлять отчеты, необходимые для отслеживания отобранных показателей по различным программам социальной защиты. Вазифалар: ИС предназначена для автоматизации операций по реализации процедуры рассмотрения назначения и установления детского пособия малообеспеченным семьям и материальная помощь малообеспеченным семьям (далее — детские пособия), включая обработку заявлений (в ИС заявок) на получение детских пособий и сумм компенсаций, в том числе принятие заявок, оценка нуждаемости заявителей на получение детского пособия, формирование платежных поручений, ведомостей, прием жалоб и обновлений, а также ведение мониторинга и отчетности по результатам окончания отчетного периода. ИС также предназначена для обеспечения межведомственного взаимодействия с базами данных других органов государственного управления, основной из которых является ИС с целью реализации хранилища информации по программам социальной защиты в Узбекистане. - Процесс подачи заявления и их регистрация; - Поддержка определения права на участие, т.е. оценка материального положения и проверка информации, предоставляемой заявителями посредством обмена с такими базами данных, как ГНК для получения данных о заработной плате; - Формирование списков получателей детских пособий, на их основе формирование платежных ведомостей с указанием размера выплат; - Идентификация получателей детских пособий, получивших и не получивших социальные выплаты для сверки платежей; - Выплата средств получателям детских пособий, то есть передача информации об одобренных в ИС заявителях и состоянии движения средств по ним от банковских учреждений; - Управление и мониторинг механизмом рассмотрения жалоб; - Идентификация получателей детских пособий, подлежащих исключению из ИС в связи с тем, что они больше не отвечают требованиям действующего законодательства; - Уведомления о начале различных процессов (к примеру, когда необходимо осуществить платеж, когда следует исключить получателей детских пособий из схемы); а также формирование отчетов для целей управления и мониторинга. |
Топшириққа мувофиқ амалга ошириш муддати | Бошланиш вақти: 10.09.2021 Якунлаш вақти: 26.05.2022 |
II Асосий техник хусусиятлар ҳақида маълумотлар
Лойиҳа-техник ҳужжатларини ишлаб чиқувчи | Министерстве финансов Республики Узбекистан |
Электрон шаклга ўтказиладиган хизматлар рўйхати | 1. Определение дохода и принятие заявления заявителя 2. Формирование списков получателей детского пособия 3. Учет платежей и сверка 4. Обращения граждан 5. Обращения граждан управление ситуациями и жалобами |
Ахборот тизимининг асосий қуйи тизимлари | 1. Управление заявками 2. Администрирование ИС 3. Определение дохода и принятие заявления заявителя 4. Формирование списков получателей детских пособий 5. Учет платежей и сверка 6. Мониторинг 7. Отчетность 8. Обращения граждан управление ситуациями и жалобами 9. Взаимодействия со смежными ИС 10. База данных 11. Подсистема Поиск 12. Контроль доступа |
Ахборот тизимлари | 1. ИС Государственного налогового комитета Республики Узбекистан; 2. ИС Агентства государственных услуг при Министерстве юстиции Республики Узбекистан (ЗАГС); 3. ИС Кадастрового Агентства при Государственном налоговом комитете Республики Узбекистан 4. ИС Государственного центра персонализации при Кабинете Министров Республики Узбекистан 5. ИС Внебюджетного Пенсионного фонда при Министерстве финансов Республики Узбекистан 6. ИС Акционерного коммерческого Народного банка Республики Узбекистан 7. ИС Министерства внутренних дел Республики Узбекистан 8. ИС Министерства занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан 9. ИС Министерства финансов Республики Узбекистан 10. ИС Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан 11. ИС Центрального банка Республики Узбекистан 12. ИС Агентства по развитию рынка капитала 13. ИС Министерства высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан 14. ИС Министерства народного образования Республики Узбекистан 15. ИС Министерства дошкольного образования Республики Узбекистан 16. ИС Бюро принудительного исполнения при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан 17. ИС Министерства здравоохранения Республики Узбекистан 18. ИС Министерства по поддержке махалли и семьи Республики Узбекистан 19. ИС Агентства по делам молодежи 20. ИС Агентства развития государственной службы при Президенте Республики Узбекистан 21. ИС Фонда поддержки фермеров, дехканских хозяйств и землевладельцев при совете фермеров, дехканских хозяйств и землевладельцев Узбекистана 22. ИС Министерства транспорта Республики Узбекистан 23. ИС Министерства экономического развития и сокращения бедности Республики Узбекистан 24. ЕСИ (One ID) - Единая система идентификации пользователей Республики Узбекистан |
Амалий маълумотномалар ва классификаторлар | 1. cs.egov.uz |
Маълумотлар базасида ишлатиладиган ягона идентификатор | 1. ЖШШИР - Жисмоний шахснинг шахсий идентификация рақами |
III Яратиш, фойдаланиш ва фойдаланишдан чиқариш ҳақидаги маълумотлар
Аутсорсинг хизматларидан фойдаланади | Йўқ |
Ахборот тизимини ишлаб чиқувчи | Яратувчи номи: Ўзбекистон Республикаси Президенти ҳузуридаги Ижтимоий ҳимоя миллий агентлиги Ишлаб чиқиш жараёнининг бошланиши ва якунланишини тасдиқловчи ҳужжат: Постановление Президента Республики Узбекистан от 4 августа 2020 года № ПП-4797 «О дополнительных мерах по автоматизации процедур предоставления государственных социальных услуг и помощи населению»; |
«Киберхавфсизлик маркази» экспертизаси | №01-18-01/256 от 11.02.2021г. |
Ахборот тизими / ресурсга ҳавола | Мазкур ресурсга оммавий хавола мавжуд эмас |
Ахборот тизимини қабул қилиш далолатномаси | Тасдиқловчи ҳужжат: Топшириш ва Фойдаланишни сертификатлаш Ҳужжат санаси: 10.03.2022 |
Лойиҳа-техник ҳужжатларни экспертизадан ўтказиш ҳақида маълумот | Тасдиқловчи ҳужжат: Эз-07-8/8065 Ҳужжат санаси: 10.11.2021 |
Фойдаланишга топшириш (ички буйруқ ёки далолатнома рақами) | Тасдиқловчи ҳужжат: №81 Ҳужжат санаси: 14.09.2020 |
IV Сервер ускуналари техник кўрсаткичлари ҳақида асосий маълумотлар
Сервер ускуналарини жойлаштириш | Манзил: Тошкент вилояти, Оҳангарон тумани Эйвалек қўрғони, Азимов Йўлдош алоқа станцияси. “Ўзбектелеком” акциядорлик жамғармаси ўртасида 2022-йил 16 мартда тузилган СРIO-2413/VDS-сон шартномага асосан тизим маълумотлари “Ўзбектелеком” акциядорлик жамғармаси серверидан сақланади. Тури: Шахсий сервер |
Сервер қуввати | Процессор: Intel(R) Xeon(R) Gold 6134 CPU @ 3.20GHz Оператив Хотира (RAM): 32 GB Хотира (ПЗУ): 5.12 TB Ядро: 16 Оқимлар: 64 |
Операцион тизими | 1. UBUNTU 2. DEBIAN |
Маълумотлар базасини бошқариш тизими | 1. MySQL 8.0 |
Амалий дастурий таъминот номи | 1. Бошқаришнинг автоматлаштирилган тизими |
Ҳимоя воситалари | 1. Рақамли видеокузатув тизими 2. Киришни назорат қилиш ва бошқариш тизими 3. Антивирусная программа 4. VPN |
Узлуксиз қувват тизими | 1. 600VA with minimum 30 minutes backup; Minimum of 2-meter power cable. Input AC Voltage for main operation: 240 Volts. Output voltage: 240 Volt AC; Surge protections |
Информационная система «Единый реестр социальной защиты»
Маълумотнома
Рўйхатга олинган рақами: 1114
Яратилган санаси: 26.05.2022, 14:11
Ташкилот: Ўзбекистон Республикаси Президенти ҳузуридаги Ижтимоий ҳимоя миллий агентлиги
Лойиҳани амалга ошириш учун масъул шахслар:
ФИШ : Каюмов А.А
Телефон рақами: (+998 71) 202-00-07-12(767)
Email: AKayumov@mf.uz