Информационная система взаимодействия с клиентами по оказанию услуг в сфере грузовых перевозок по принципу «Единое окно».: (ID: 1567)
I. Общие сведения
Организация | "Ўзбекистон темир йўллари" АЖ |
Полное наименование проекта | Информационная система взаимодействия с клиентами по оказанию услуг в сфере грузовых перевозок по принципу «Единое окно». |
Краткое наименование проекта | Система «Е-Окно» |
Краткое описание проекта | Разрабатываемая информационная система предназначена для обеспечения пользователям железнодорожных услуг возможности автоматизации бизнес-процессов и информационной поддержки клиентов при организации грузовых перевозок, а также процессов грузовой и коммерческой работы всех уровней, упрощение сложной системы взаимодействия различных подразделений железной дороги и ее клиентов в области организации и выполнения грузовых перевозок. |
Тип проекта | Информационная система |
Межведомственная информационная система/ресурс | Да |
Использует персональные данные | Нет |
Система/ресурс уже существует и функционирует | Да |
Юридический адрес организации | Адрес № 1: АО «Ўзбекистон темир йўллари», 100060, г. Ташкент, ул. Т. Шевченко, д. 7, тел. (371) 238-83-36 e-mail: info@railway.uz, https://railway.uz |
Ответственные лица за реализацию проекта | ФИО: Болтаев Аваз Худойбердиевич Номер телефона: 71 236 49 29 Email: git@railway.uz |
Основание для создания, совершенствования | Наименование нормативно-правового акта: Постановления Президента Республики Узбекистан от 05.10.2020г. № ПП-6079 «Цифровой Узбекистан – 2030» и Дорожной карты реализации приоритетных проектов цифровой трансформации Приложение 19 пункт 23, Приложение 19а пункты 8, 9. Номер нормативно-правового акта: № ПП-6079 , 05.10.2020 |
Цель, задачи и область применения | Цели: Главной целью проекта является разработка системы и мобильного приложения для автоматизации и ускорения процесса заключения Соглашения о расчетах за оказанные железнодорожные услуги между клиентом и ТехПД, договора на оказание дополнительных договорных услуг между РЖУ и клиентом, прогнозирования перевозки грузов, оформления электронных перевозочных документов и ведения станционной коммерческой отчетности. Основными целями создания системы «Е-ОКНО» являются: • автоматизация взаимодействия и ведения договорной работы с клиентами по оказанию услуг в сфере грузовых перевозок; • достижение эффективности управления в области грузовой коммерческой работы с применением новых информационных технологий; • ускорение и упрощение процедуры оформления перевозки грузов на станциях отправления и назначения, переадресовки в пути следования; • переход к современным автоматизированным информационным технологиям и внедрению электронной технологии перевозки грузов; • оптимизация трудозатрат по вводу первичной информации и формированию отчетности и выходных форм; • исключение ошибок человеческого фактора; • улучшение координации деятельности железнодорожного транспорта с другими участниками перевозочного процесса; • достижение качественно нового уровня обслуживания клиентов железной дороги; • обеспечение предварительного уведомления клиентов о предстоящих грузовых операциях, в том числе посредством мобильных приложений; • получение онлайн информации о выполненных грузовых операциях на станциях АО «УТИ»; • получение онлайн информации потребителями услуг железнодорожного транспорта о состоянии своего лицевого счета; • сокращение срока подачи грузового вагона. Задачи: - Выполнение Указов Президента Республики Узбекистан и Доржной карты в области развития и цифровизации железнодорожного транспорта; - Разработка информационно-технологической схемы взаимодействия перевозчика с потребителями услуг железнодорожного транспорта по выполнению коммерчеких операций на станция; - Обеспечение автоматизации бизнес процессов грузовых перевозок; - обеспечение круглосуточного доступа клиентов железной дороги ко всем доступным функционалам системы «Е-ОКНО»; - обеспечение прозрачности процесса организации и осуществления перевозок; - обеспечение оперативности в получение информации для контроля и оперативности принятия управленческих решений; - создание единого информационного пространства в области грузовой коммерческой отчетности; В результате внедрения системы «Е-ОКНО» должна быть создана информационная система круглосуточного доступа клиентов железной дороги ко всем доступным функционалам системы «Е-ОКНО», обеспечена прозрачность процесса организации и осуществления перевозок, оперативность принятия управленческих решений. Система и мобильное приложение «Е-ОКНО» будет функционировать на следующих объектах и рабочих местах: • рабочее место товарных кассиров, приемосдатчиков грузов, операторов технических контор, начальников станций; • рабочее место работников грузового отдела, отдела организации перевозок, отдел учета и руководства РЖУ; • ТехПД - начальник и его заместители, бухгалтер, инженер-технолог; • управление организации перевозок - инженер отдела породовой погрузки, ведущий инженер по погрузке, ведущий инженер по нефтеналивным грузам, инженер по выгрузке, инженер по прогнозу формированию; • управление грузовой и коммерческой работы – инженер отдела прогнозирования, инженер условий перевозок, инженер по подъездным путям; • центр «Узжелдоррасчет» – отдел по работе с приватными грузовыми вагонами нерезидентов Республики Узбекистан, отдел по учету доходов; • УП «Узбектемирйулэкспедиция» - начальник отдела. • АО «Узтемирйулконтейнер» - начальники отдела экспедирования, инженер отдела прогнозирования; • ЕДЦ – заместитель начальника ЕДЦ по регулировке порожними вагонами и старшие поездные диспетчера. • Управление экономического анализа и прогнозирования - начальник тарифного отдела; • АО «Йулрефтранс» - инженер отдела прогнозирования; • Управление статистики и учета – начальник оперативного отдела и статистики. |
Срок реализации согласно поручению | Дата начала: 01.01.2021 Дата окончания: 31.12.2022 |
II Сведения об основных технических свойствах
Разработчик проектно-технической документации | Группа реализации прикладных программ и IT-технологий (ГИТ) |
Перечень услуг, переводимых в электронную форму | 1. • формирования месячного прогнозирования перевозок и возможности непрерывного слежения за ходом их выполнения; 2. • заключения договоров и соглашений между клиентами и железной дорогой по оказанию железнодорожных услуг и на производство расчетов; 3. • оформления перевозочных документов на заявленные перевозки клиентом, с минимальными затратами времени; 4. • выполнения всех коммерческих операций по каждому виду грузовой работы на станциях, в том числе в пути следования на промежуточных станциях, открытых для выполнения грузовых операций; 5. • заполнения грузовой коммерческой документации; 6. • формирования отчетности по грузовой работе; 7. • свод имеющейся информации и выдачи различных видов оперативной отчетности, отражающей показатели грузовой работы с детализацией ее по региональным железнодорожным узлам (далее РЖУ), станциям, клиентам, роду вагонов, по роду грузов, принадлежности подвижного состава; 8. • ведения баз данных и нормативно-справочной информации (далее – НСИ) по грузовым перевозкам. |
Основные подсистемы информационной системы | 1. • подсистема “Регистрация клиента в информационной системе”; 2. • подсистема “Месячное прогнозирование перевозок”; 3. • подсистема “Операции на станции отправления и на станции назначения”; 4. • подсистема «Операции на промежуточных станциях»; 5. • подсистема «Начисление дополнительных и договорных, станционных сборов и штрафов»; 6. • подсистема «Создание хранилища и базы данных и обслуживающего программного обеспечения» для системы; 7. • подсистема «Создание нормативно-справочной информации (НСИ)»; 8. • подсистема «Создание корпоративного портала» системы «Е-ОКНО». |
Информационные системы | 1. • Налоговый комитет - Получать достоверную информацию в процессе регистрации клиента 2. • Национальный банк - Получать информацию о платежах от клиентов 3. • Rail-Tarif - Расчет стоимости проезда с помощью серверного приложения «Rail-Tarif» 4. • E-IMZO - Подписание электронных документов с помощью E-IMZO 5. • One-ID - позволяет веб-сайтам идентифицировать пользователей 6. • Центр новых технологий - Позволяет идентифицировать пользователей с помощью E-IMZO 7. • Таможенный комитет - Интеграция с Таможенным комитетом позволит в электронном виде получать информацию о затаможенных и растаможенных грузах перевозимых в железнодорожных вагонах. 8. • С ИС соседних ЖДА для обмена ЭОД по отдельным Протоколам и Соглашениям в соответствии с Библиотекой ОСЖД Р942 “Технология информационного сопровождения грузовых перевозок по СМГС при электронном обмене данными в стандарте UN/EDIFACT” 9. • С АС «МЕСПЛАН» ИВЦ железнодорожных администраций |
Применяемые справочники и классификаторы | 1. 1. Тарифное руководство Прейскурант 10-01 2. 2. Тарифное руководство №4 Книга 1, Москва 3. 3. Тарифное руководство №4 Книга 2, Часть 1, Москва ИКЦ “Академкнига”, 2002г. 4. 4. Тарифное руководство №4 Книга 3, Москва “Транспорт” 2001г. 5. 5. Гармонизированная номенклатура грузов (ГНГ) 6. 6. Единая тарифно - статистическая номенклатура грузов 7. 7. Аварийные карточки, Москва, Транспорт |
Единый идентификатор используемый в базе данных | 1. СТИР - Солиқ тўловчининг индивидуал рақами |
III Сведения о разработке, использовании и выводе из эксплуатации
Пользуется услугами аутсорсинга | Нет |
Разработчик информационной системы | Наименование разработчика: "Ўзбекистон темир йўллари" АЖ Подтверждающий документ о начале и завершении процесса разработки: Начало-Приказ 282Н_16.04.20.по Е-окно; Завершение-Приказ №1198Н_21.12.22. |
Экспертиза ГУП «Центр кибербезопасности» | Положительное заключение ГУП «Центр кибербезопасности» от 27.12.2021г. рег. № 01-18-01/22 |
Ссылка на информационную систему / ресурс | https://e-nakl.railway.uz/ |
Акт принятия информационной системы | Подтверждающий документ: Акт №1 приёмки в опытную эксплуатацию ИС по взаимодействию Дата документа: 03.02.2022 |
Сведения о проведенной экспертизе проектно-технической документации | Подтверждающий документ: Экспертное заключение Мининфоком по ТЗ № Эз-07-8/8680 Дата документа: 03.12.2021 |
Ввод в промышленную эксплуатацию (номер внутреннего приказа или акта) | Подтверждающий документ: Приказ №1198Н_21.12.22. Дата документа: 21.12.2022 |
IV Основные сведения о технических показателях серверных оборудований
Размещение серверного оборудования | Адрес: г. Ташкент, ул. А.Тимура, д. 4 Тип: Собственный сервер |
Серверная мощность | Процессор: Intel xeon - 3,00 GHz Оперативная память (RAM): 128 GB Память (ПЗУ): 2.4 TB Ядро: 8 Поток: 16 |
Операционная система | 1. Windows Server 2019 |
Система управления базами данных | 1. PostgreSQL 12.5 |
Наименование прикладного программного обеспечения | 1. Технологик жараённи бошқаришнинг автоматлаштирилган тизими |
Средства защиты | 1. Маълумотни шифрлаш учун қурилма |
Система бесперебойного питания | 1. ИБП(UPS) ION V-3000 LCD / 3KVA: Тип ИБП: Линейно-Интерактивный ИБП Фаза: Однофазный Входное напряжение: 230 В Стабилизация напряжения в диапазоне: 170~280 В Частота входного напряжения: 50 Hz Выходная мощность: 3000 ВА / 1800 Вт Напряжение при питании от батареи: 220В ± 10% Частота на выходе: 50 Hz ± 1 Hz Выходные разъемы: 4 x Schuko розетки Время переключения на батарею: Номинально 2-6мс, Максимально - 10 мс Форма выходного сигнала: Аппроксимированная Синусоида |
Информационная система взаимодействия с клиентами по оказанию услуг в сфере грузовых перевозок по принципу «Единое окно».
Информация
Номер регистрации: 1567
Дата создания: 30.01.2023, 16:13
Организация: "Ўзбекистон темир йўллари" АЖ
Ответственные лица за реализацию проекта:
ФИО : Болтаев Аваз Худойбердиевич
Номер телефона: 71 236 49 29
Email: git@railway.uz